Главная | Регистрация | Вход | RSS | Сегодня: Понедельник, 06.05.2024, 12:43 |
Приветствую Вас, Гость |
|
Здоровые дети - в здоровой семье«Здоровье — это главное жизненное благо…» Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В период от 2 до 7 лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью. Одной из основных задач, стоящих перед педагогами и родителями, является воспитание здорового подрастающего поколения. Здоровье человека начинается с микроклимата в семье. Здоровый образ жизни складывается из нескольких факторов:
Детский сад со своей стороны очень заинтересован в том, что бы дети росли здоровыми. Вот уже который год нашем ДОУ работает оздоровительный адаптационный кружок для детей и родителей 1 и 2 младшей группы. В 2013-14 учебном году он представлен как проект. Оздоровительный проект «Т о п т ы ж к а» Тип проекта: практико-ориентированный, оздоровительный; Сроки: долгосрочный, сентябрь 2013г. - май 2014г. Участники проекта: воспитатели, специалисты, воспитанники и родители. Проблема: адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада. Данная проблема не нова, и давно находится в центре внимания многих исследователей. Главное обстоятельство, провоцирующее стресс у ребенка при поступлении в детский сад - это отрыв от матери, и оставление ребенка одного с незнакомыми детьми и чужими взрослыми. Ведь до сих пор, оказываясь в новой ситуации, ребенок получал поддержку матери, ее присутствие рядом создавало психологический комфорт. Также следует учесть и то, что у ребенка младшего дошкольного возраста пока еще не сформирована потребность в общении со сверстниками и навыки совместной игры не развиты. В итоге первые дни в детском саду оставляют негативное впечатление, и как следствие, следуют яростные отказы от дальнейшего посещения, слезы, истерики, психосоматические заболевания. Как правило, вновь поступающие дети вскоре заболевают. С чем это может быть связано? Ослабленные дети сложнее адаптируются к дошкольному учреждению. В начальном периоде у них возникают либо обострения хронических заболеваний, либо ОРЗ, ОРВИ. Это может быть связано с рядом причин. Во – первых, в период адаптации у ребенка возникает чувствительность ко всем воздействиям окружающей среды. Во – вторых, «уход в болезнь» является защитной реакцией любого организма, как детского, так и взрослого. Постоянное пребывание ребенка в ситуации, требующей максимальной мобилизации его защитных сил не дает возможности для формирования новых механизмов саморегуляции. В результате, не выдержав нагрузки, бессознательно стремясь уйти от травмирующей ситуации, ребенок заболевает. А заболев, он возвращается в привычную домашнюю обстановку, к которой он так хорошо адаптирован. Облегчить процесс адаптации можно, уменьшив время или интенсивность нагрузки, другими словами, сократив время пребывания ребенка в детском саду, или создав щадящие условия. Цель: Помочь вновь поступившим детям адаптироваться к условиям детского сада, легко войти в ритм его жизни, способствовать проявлению положительных эмоций, через организацию с детьми физкультурно-оздоровительных мероприятий. Задачи: · Изучить мнение, интересы, потребности родителей привлечь к организации совместной деятельности; · Постепенно вводить ребенка в социальную среду детского учреждения; · Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, при этом уделяя особое внимание пропаганде здорового образа жизни. Основные формы реализации: · Анкетирование родителей · Консультации · Конкурсы · Открытые просмотры ООД, семинары, собрания. · Проведение с детьми оздоровительных мероприятий в течение дня; · Проведение физкультурного досуга. Условия реализации: · Материально – техническое обеспечение: кабинет методиста, компьютер, выход в Интернет. · Кадровое обеспечение – педагогический коллектив, родители, вспомогательный персонал. · Методическое обеспечение – методические пособия, литература. Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный: (сентябрь 2013г.) · изучение литературы по проблеме; · изучение уровня здоровья детей; · анкетирование родителей; · проведение консультаций с педагогами, медиками и родителями; 2. Основной: (октябрь 2013г. - по апрель 2014г.) · Работа по плану проекта – выполнение запланированных мероприятий. 3. Заключительный (май 2014г.) · Подведение итогов. График работы кружка «Т о п т ы ж к а» МБДОУ № 10 на 2013-2014гг.
|
|
МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №10 " © 2024 |