Главная | Регистрация | Вход | RSSСегодня: Понедельник, 06.05.2024, 12:43

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 50
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Здоровые дети - в здоровой семье

«Здоровье — это главное жизненное благо…»
Януш Корчак

    Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы  закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного  и физического развития ребенка, формируется личность человека.
     В период от 2 до 7 лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью. Одной из основных задач, стоящих перед педагогами и родителями, является воспитание здорового подрастающего поколения.
     Здоровье человека начинается с микроклимата в семье. Здоровый образ жизни складывается из нескольких факторов:
  • Доброжелательные отношения между всеми членами семьи, положительные эмоции благотворно влияют на психику ребенка.
  • Полезное питание. Здоровая пища должна быть не только вкусной, но и полезной.
  • Совместно проводимые праздники, походы на природу, выполнение несложных трудовых действий, прогулки,  способствуют сближению  взрослых и детей, а свежий воздух с физической активностью способствует профилактике заболеваний.
  • Воспитание детей в атмосфере здорового образа жизни, на основе личного примера и полезных привычек и др.
Детский сад со своей стороны очень заинтересован в том, что бы дети росли здоровыми.  Вот уже который год  нашем ДОУ работает оздоровительный адаптационный кружок для детей и родителей 1 и 2 младшей группы.   В 2013-14 учебном году он представлен как проект.                                                                        
 
 Оздоровительный проект
 «Т о п т ы ж к а»
Тип проекта: практико-ориентированный, оздоровительный;
Сроки: долгосрочный, сентябрь 2013г. - май 2014г.  
Участники проекта: воспитатели, специалисты,  воспитанники и  родители. 
Проблема: адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада. Данная проблема не нова, и давно находится в центре внимания многих исследователей. Главное обстоятельство, провоцирующее стресс у ребенка при поступлении в детский сад - это отрыв от матери, и оставление ребенка одного с незнакомыми детьми и чужими взрослыми. Ведь до сих пор, оказываясь в новой ситуации, ребенок получал поддержку матери, ее присутствие рядом создавало психологический комфорт. Также следует учесть и то, что у ребенка младшего дошкольного возраста пока еще не сформирована потребность в общении со сверстниками и навыки совместной игры не развиты. В итоге первые дни в детском саду оставляют негативное впечатление, и как следствие, следуют яростные отказы от дальнейшего посещения, слезы, истерики, психосоматические заболевания.
Как правило, вновь поступающие дети вскоре заболевают. С чем это может быть связано? Ослабленные дети сложнее адаптируются к дошкольному учреждению. В начальном периоде у них возникают либо обострения хронических заболеваний, либо ОРЗ, ОРВИ. Это может быть связано с рядом причин. Во – первых, в период адаптации у ребенка возникает чувствительность ко всем воздействиям окружающей среды. Во – вторых, «уход в болезнь» является защитной реакцией любого организма, как детского, так и взрослого. Постоянное пребывание ребенка в ситуации, требующей максимальной мобилизации его защитных сил не дает возможности для формирования новых механизмов саморегуляции. В результате, не выдержав нагрузки, бессознательно стремясь уйти от травмирующей ситуации, ребенок заболевает. А заболев, он возвращается в привычную домашнюю обстановку, к которой он так хорошо адаптирован. Облегчить процесс адаптации можно, уменьшив время или интенсивность нагрузки, другими словами, сократив время пребывания ребенка в детском саду, или создав щадящие условия.
Цель:  Помочь вновь поступившим детям адаптироваться к условиям детского сада, легко войти в ритм его жизни,   способствовать проявлению положительных эмоций, через организацию  с детьми физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Задачи:
·        Изучить мнение,  интересы,  потребности родителей  привлечь к организации совместной деятельности;
·        Постепенно вводить ребенка в социальную среду детского учреждения;
 ·        Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, при этом уделяя особое внимание пропаганде здорового образа жизни.
 Основные формы реализации:  
·        Анкетирование родителей
·        Консультации 
·        Конкурсы
·        Открытые просмотры ООД, семинары, собрания.
 ·        Проведение с детьми  оздоровительных мероприятий в течение дня;
 ·        Проведение физкультурного досуга.
Условия реализации:
·        Материально – техническое обеспечение: кабинет методиста, компьютер, выход в Интернет.
 ·        Кадровое обеспечение – педагогический коллектив, родители, вспомогательный персонал.
 ·        Методическое обеспечение – методические пособия, литература.
Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: (сентябрь 2013г.)
·        изучение литературы по проблеме;
·        изучение уровня  здоровья детей;
·        анкетирование родителей;
·        проведение консультаций с педагогами, медиками и родителями; 
2. Основной: (октябрь 2013г. - по апрель 2014г.)
·        Работа по плану проекта – выполнение запланированных мероприятий. 
3. Заключительный (май 2014г.)
·        Подведение итогов. 
График  работы кружка «Т о п т ы ж к а» МБДОУ № 10 на 2013-2014гг.
 
№ п/пВремя посещенияГруппыДни недели
109.20   - 09.351 младшая Понедельник
216.10 – 16.302 младшаяВторник-четверг

 
 
 
 

 

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Информационно-образовательные ресурсы
  • официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • федеральный портал "Российское образование"
  • информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • единая коллекция цифровых образовательных рессурсов
  • федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

  • МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №10 " © 2024