Главная | Регистрация | Вход | RSSСегодня: Воскресенье, 19.05.2024, 04:23

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 50
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Ноябрь » 28 » 28 ноября 2013 года в МБДОУ № 10 для педагогического состава был подготовлен и проведен семинар « Здоровьесберегающие технологии»
21:03
28 ноября 2013 года в МБДОУ № 10 для педагогического состава был подготовлен и проведен семинар « Здоровьесберегающие технологии»
«Современные здоровьесберегающие  технологии»

  «Забота о здоровье —  это важнейший
труд воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь,
 мировоззрение, умственное развитие,
 прочность знаний, вера в свои силы» 
                               
                                           В. А. Сухомлинский



Охрана жизни и здоровья детей в настоящее время является одной из наиболее важных и глобальных проблем. Большое внимание этой проблеме уделяет наше государство. Межрегиональная общественная организация созданная по указу президента «ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ»  утверждает, что основой цивилизации является - здоровый физически и духовно развитый человек.

Здоровая нация - безусловный признак сильного государства. Здоровье нации формируется и поддерживается с помощью медицинских услуг, широкого распространения физкультуры и спорта, здорового образа жизни, правильного питания, искоренения вредных привычек, создания экологически чистой и ухоженной среды обитания, возможностью безопасно и созидательно жить.

Заботиться о здоровье будущего человека необходимо уже тогда, когда он находится еще в принатальном периоде, т.е во чреве матери. Главная задача родителей вырастить жизнерадостного, крепкого, физически развитого малыша, а наша с Вами задача всячески содействовать семьям в этом направлении. Так как, полноценное психическое, физическое развитие,  здоровье ребенка – это основа формирования личности.  И в этом педагогам помогают здоровьесберегающие технологии.

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка на всех этапах его воспитания, обучения и развития. То есть это целостная система физкультурно-оздоровительных, коррекционных и медико-профилактических мер, которые осуществляются в процессе взаимодействия между педагогом и ребенком, между родителями и детьми, между медицинскими работниками и детьми. Все субъекты образовательного процесса взаимосвязаны между собой.

* Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельности. (игровая, трудовая, учебная, )

*  Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ . (нетрадиционные формы проведенияООД по ФЗК, утренняя гимнастика с использованием нетрадиционных предметов, проектная деятельность).

* Разнообразие форм физкультурно - досуговой деятельности с дошкольниками.

* Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и  родителей.)

*  Совершенствование физических качеств и обеспечение достаточного уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка.

*  Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

* Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка в ДОУ.

Цель: охрана жизни и здоровья каждого воспитанника.

Задачи:
•         создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей;
•         сохранение здоровья детей,  повышение двигательной активности и       умственной работоспособности;
•         создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения у воспитанников;

Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ
1.      Медико-профилактические
·        Организация мониторинга здоровья дошкольников
·        Организация и контроль питания воспитанников
·        Организация и контроль физического развития детей
·        Организация и контроль закаливания детей
·        Организация и помощь в обеспечении требований Сан ПиН
·        Разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья

Здесь представлены здоровьесберегающие технологии – требования со стороны администрации педагогов  и медперсонала. Давайте вместе дополним этот список в контексте работы с детьми. Медико-профилактические.

 2.      Физкультурно-оздоровительные

*      Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
*      Технологии обучения здоровому образу жизни:
*      Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
*       Ритмопластика
*       Динамические паузы (физминутки)
*       Подвижные и спортивные игры
*       Пальчиковая гимнастика
*       Гимнастика для глаз
*       Дыхательная гимнастика
*        Гимнастика после дневного сна
*        Точечная терапия
*        Рижский солевой метод закаливания.
*        Технологии обучения здоровому образу жизни:
*        Утренняя гимнастика
*        Физкультурная ООД
*        ООД из серии «Азбука здоровья»
*        Самомассаж
*        Активный отдых

 3.      Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием.

В эту группу входят  технологии развития психических процессов и коррекции имеющихся у детей отклонений от нормы. То есть, технологии, которые применяет в своей работе педагог – психолог.

 Технологии музыкального воздействия - Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Сказкотерапия  используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.

Технологии воздействия цветом Арттерапия снимает напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.

Релаксация – Используется для снятия напряжения. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. 

Педагогам в работе с детьми в  ДОУ необходимо стремиться к полной реализации в жизни каждого ребенка трех моментов: 
 - полное удовлетворение потребности в движении
 - обеспечение условий для преобладания
 - положительных эмоциональных впечатлений
 - достаточной индивидуальной умственной нагрузки  

В итоге используемые в комплексе в режиме дня здоровьесберегающие технологии в итоге формируют  у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Здоровый ребенок - это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств. И мы с Вами знаем, что только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами,

Просмотров: 431 | Добавил: mbdou-10 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Информационно-образовательные ресурсы
  • официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • федеральный портал "Российское образование"
  • информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • единая коллекция цифровых образовательных рессурсов
  • федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

  • МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №10 " © 2024